Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 15.08.2020, 14:40

МБОУ "Трубецкая СОШ" Азовского ННМР Омской обл.

Меню сайта
Категории раздела
Мы учимся [3]
Доска объявлений [3]
Мы творим [7]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 123
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Здоровьесбережение детей

Фауст М.Ф., учитель начальных классов.
 Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы в праве поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение».
Ещё А. Шепенгауэр говорил: « Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля». Такая озабоченность вполне понятна. Статистические данные для этого немало поводов. За последнее десятилетие в несколько раз возросла заболеваемость по многим формам инфекционной и хронической патологии. Снижение уровня и качества жизни в совокупности с дальнейшим распространением курения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ/СПИД, ростом дорожно-транспортных происшествий способствовали подъёму смертности не только от хронических, но и социально обусловленных заболеваний. Люди стали умирать молодыми, и у молодых же отмечается наибольший прирост смертности. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несёт система образования. Период взросления, приходящийся на пребывание ребёнка в дошкольных учреждениях и школе, оказался одним из периодов, в течении которого происходит ухудшение состояния здоровья детей и подростков, притом, что именно эти годы проходят под постоянным, почти каждодневным контролем со стороны специалистов-педагогов.
В связи с этим разрабатываются здоровьесберегающие технологии, цель которых – это достижение того или иного образовательного результата обучения, воспитания, развития. Здоровьесбережение не может выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условий, одной из задач достижения главной цели. Каждый урок должен быть приятным для ребёнка, поэтому при планировании проведения любого урока учитель должен помнить заповедь здоровьесберегающей педагогики: «Не навреди!». В этом случае, получение учащимися образования происходит без ущерба для здоровья. Отсюда вытекают следующие задачи: - воспитание грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни; - внедрение в работу школы рекомендаций, приёмов, технологий, которые связаны со здоровьесберегающей педагогикой; - реализация всех позитивных возможностей, которыми располагает каждый учитель и каждая школа, стремящаяся дать ученику старт счастливой жизни.
 При построении своих уроков, учитываю такие требования:
 1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме.
2. Частая смена одной деятельности на другую.
3. Использовать количество видов преподавания не менее трёх ( словесный, наглядный, самостоятельная работа).
4. Выбирать такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
5. Использовать оздоровительные моменты: физминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, для рук.
6. Включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
7. Использовать внешнюю и внутреннюю мотивацию.
 8. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки.
Для оценки динамики состояния здоровья школьников использую карты наблюдений, на основе которых составляются сводные таблицы. Отсюда уже думать, над чем работать дальше, чтобы сохранить здоровье наших детей.
Для слабовидящих
бегущая строка
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Сайты ОУ Азовского района

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz