Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.10.2018, 23:53

МБОУ "Трубецкая СОШ" Азовского ННМР Омской обл.

Меню сайта
Категории раздела
Мы учимся [3]
Доска объявлений [3]
Мы творим [7]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок "Растеневодство" 3 класс

Фауст М.Ф. учитель начальных классов МОУ «Трубецкая СОШ» Азовского ННМР.
Тема урока: Растениеводство.(3 класс)
Цель урока: Познакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства-растениеводством; научить различать дикорастущие и культурные растения; познакомить с культурными растениями Омской области; показать роль растений в природе и жизни людей Омского региона, необходимость бережного отношения человека к растениям и продуктам растениеводства; дать представление о профессиях связанных с растениеводством; рассказать о людях своего села, которые связаны с растениеводством.
 Тип: изучение нового материала
Вид: комбинированный
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.
Оборудование: 1.Гербарий (рожь, пшеница, овёс, ячмень, рис, клевер, люцерна, хлопок, лён и др.) 2.Рисунки с изображением представителей сельскохозяйственных профессий. 3. Карточки с названием культур: зерновые, кормовые, прядильные.
Ход урока:
1. Орг. момент. Долгожданный дан звонок- Начинается урок.
2. Введение в тему. - Отгадайте загадки. Белая беляна По полю гуляла, Домой пришла, В сусек легла. (Мука.) Чего не спечёшь без корки? (Хлеб.) - Как вкусен и душист хлеб! Но чтобы выпечь его, нужна мука. Из чего делают муку? ( Из пшеницы, ржи) -Кто знает, где берут пшеницу, рожь, чтобы намолотить много муки и накормить всех нас? ( Выращивают пшеницу на полях) - Что значит выращивают? ( Готовят почву, сеют, удобряют, борются с сорняками вредителями, убирают урожай) В далёком прошлом люди собирали и питались семенами диких растений. Случайно просыпанные семена иногда прорастали рядом с жильём. Люди заметили это и стали специально сажать растения и ухаживать за ними. Так появились культурные растения. РАСТЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВЫРАЩИВАЕТ ЧЕЛОВЕК, НАЗЫВАЮТСЯ КУЛЬТУРНЫМИ. -Кто может мне сказать, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? ( О культурных растениях.) -На прошлом уроке мы начали разговор о сельском хозяйстве. Говорили, что оно является составной частью экономики. Частью (отраслью) сельского хозяйства является выращивание культурных растений или РАСТЕНИЕВОДСТВО. Это тема нашего урока. А также мы подробно остановимся на том, какие культурные растения выращивают у нас в Омской области.
3. Работа по теме урока. - Подумайте, для чего нужно растениеводство? ( Получать продукты питания, корм для животных.) На доске появляются таблички: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ КОРМА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ - Конечно, люди занимаются растениеводством, прежде всего для того, чтобы получать продукты питания. Для этого выращивают ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ: пшеницу, ячмень, рожь, овёс, рис, гречиху и др. (Показ гербариев). - Какие зерновые культуры выращивают у нас в Омской области расскажет Гермс Настя. Она приготовила сообщение: «Зерновые культуры Омской области» - Кроме зерновых выращивают фрукты и овощи, которые важны в питании человека. Вы уже знаете, что в них содержатся витамины. -Какие фрукты и овощи вы знаете? ( Показ муляжей) - Перелыгина Даша приготовила сообщение, какие фрукты и овощи выращивают в Омской области. - Люди занимаются растениеводством ещё и для того, чтобы обеспечить кормами домашних животных. Для этого выращивают кормовые культуры: люцерну, клевер, тимофеевку, костёр, донник, кукурузу, просо. ( Показ гербариев.) -О кормовых культурах Омской области расскажет Ницевич Влад. ( В сообщении Влад рассказал о фермерском хозяйстве нашего села, которым руководит Фаренбрух Эдуард Владимирович - удостоенный звания «ЧЕЛОВЕК ГОДА».) -Растениеводы занимаются выращиванием прядильных культур: хлопчатник, лён (Показ гербариев.) Из этих растений на предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити. А из нитей ткут ткань. (Просмотр фильма.)
4. Работа по учебнику. Практическая работа. - Рассмотрим растения на странице 53-54. Сравним их между собой. Составим описание некоторых из них по плану. Работаем в парах на листочках.
 5. Научное исследование. - Выясним, пищу, из каких растений вы ели сегодня. Результаты занести в таблицу. Продукты питаниярастения. МакароныПшеница ЧайЧай ПеченьеПшеница, сахарная свекла СалатПомидоры, огурцы, подсолнечник
6. Работа с гербарием в парах. 1 ряд. Выбрать и назвать зерновые культуры. Назвать какие из них выращивают в Омской области. 2 ряд . Выбрать и назвать прядильные культуры. 3 ряд. Выбрать и назвать кормовые культуры. Назвать какие выращивают в Омской области.
 7. Итог урока. Для чего человеку нужно разнообразие культурных растений? Работа растениеводов непроста. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Они знакомы с современной техникой, которая используется в поле или теплице. Но часть работы выполняют вручную. Для этого нужна сила. Терпение, знания. И только тот, кто любит растения, землю может выполнять по-настоящему хорошо. Любые растения важны для жизни, ведь они дают энергию, пищу, кислород. Давайте бережно относится ко всем растениям окружающих нас!
8. Домашнее задание. Стр.53-56.Вопросы и задания.
Для слабовидящих
бегущая строка
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Сайты ОУ Азовского района

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz