Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.10.2017, 05:18

МБОУ "Трубецкая СОШ" Азовского ННМР Омской обл.

Меню сайта
Категории раздела
Мы учимся [3]
Доска объявлений [3]
Мы творим [7]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Результаты акта самообследования Трубецкой СОШ 2013-2014

Общая характеристика общеобразовательного учреждения Название учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Трубецкая средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального района Омской области Тип и вид учреждения: общеобразовательное учреждение; средняя общеобразовательная школа Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение Учредитель: Комитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Год основания: 1989 Юридический адрес: 646893, Омская область, Азовский немецкий национальный район, д.Трубецкое, ул. Молодежная, 12 А Телефон: 8(38141)3-44=41 E-mail: schkola trubezkaja@mail.ru Адрес сайта в Интернете; http://trubecschool.ucoz.ru/ Должность руководителя: Директор школы Фамилия, имя, отчество руководителя: Горбачев Валерий Юрьевич Банковские реквизиты ИНН БИК 5509004857 045209001 ОГРН 1025501516050 Лицензия серия А №0001867 № 512-п выдана Министерством образования Омской области 20.03.2012 года Аккредитация серия 55АА №000125 №137-п выдано Министерством образования Омской области 06.05.2015 года Информация об учебном процессе Режим функционирования 1-11 общеобразовательные классы - пятидневная учебная неделя. Школа работает в одну смену. Форма обучения очная Общий контингент учащихся 106 Тип строения. типовой проект на 180 мест Количество учебных помещений 13, мастерская для мальчиков, кабинет технологии, кабинет информатики В 2013/2014 учебном году школа работала над проблемой: «Профессиональная компетентность педагога как важнейшее условие социализации личности школьника». Целью работы педагогического коллектива было: Повышение эффективности образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства. На ближайшую перспективу необходимо было решить следующие задачи: Для сохранения здоровья обучающихся: • Реализация целевой программы «Мы — за здоровый образ жизни» • Создание школьной здоровьесберегающей среды • Организация более эффективной работы школьной столовой, обеспечение горячим питанием всех учащихся школы Для повышения и обеспечения качества учебного процесса: • Повысить персональную ответственность педагогов за конечные результаты своего труда • Продолжить работу по формированию и развитию профессиональной компетентности педагогических работников школы • Активнее использовать современные образовательные технологии обучения • Внедрять здоровье сберегающие технологии и компетентностный подход в образовательную деятельность • Продолжить компьютеризацию и информатизацию образовательного процесса • Улучшение материально-технической базы образовательного процесса Для обеспечения общественного участия в жизни школы: 1. Развивать сайт школы 2. Активно сотрудничать со средствами массовой информации Для совершенствования воспитательной системы школы:  Более эффективное исполнение функций классных руководителей в соответствии с современными подходами к классному руководству.  Улучшение материальной базы дополнительного образования и внеклассной работы школы.  Активизация и координация работы школы по защите прав детства и работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении. Режим работы общеобразовательного учреждения. Режим работы общеобразовательного учреждения организуется по пятидневной рабочей неделе. Обучение обучающихся осуществляется в одну смену. Начало уроков в - 8.00, окончание учебных занятий 14.00, продолжительность урока – 40 минут, перемены между уроками -10, 20 минут. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; • использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый); • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении. В школе работает группа продленного дня для обучающихся из с. Руслановка и с. Барсуковка. Подвоз детей осуществляется школьным автобусом. Кадровое обеспечение и качественный состав В 2013/2014 учебном году в школе работали 13 учителей. Укомплектованность кадрами Педагогический коллектив стабильный, профессионально зрелый. Обеспеченность кадрами –100%. Все предметы велись специалистами. По уровню образования: • Высшее образование –11 . • Среднее специальное – 2 Выполнение Закона об образовании В течение года администрацией, учителями, классными руководителями осуществляется постоянный контроль за посещаемостью занятий учащихся. Пропусков без уважительных причин нет. В основном дети пропускают занятия из-за болезни. Учителя-предметники проводили в течение учебного года дополнительные занятия для отстающих учеников и для одаренных детей. С детьми, требующими особого педагогического внимания, проводились индивидуальные беседы классными руководителями, инспектором по охране прав детства, заместителем директора по УВР. Эти дети были взяты под особый педагогический контроль, они привлекались в различные кружки и секции, были трудоустроены в летний период. 100 % обучающихся были охвачены горячим питанием. Подготовка и проведение промежуточного контроля и итоговой аттестации прошли организованно и своевременно. Содержание образовательного процесса Характеристика реализуемых образовательных программ. Учебные планы образовательного учреждения по всем заявленным на государственную аккредитацию образовательным программам. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Трубецкая средняя общеобразовательная школа» реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования со сроками освоения 4 года, 5 лет и 2 года соответственно. В начальной школе используется программа «Школа России». Комплект «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. Комплекс реализует федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык. В комплекс входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности, учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, Программа «Школа России» гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка в условиях ФГОС. В основной и средней школе используется программа для общеобразовательных учреждений, которая полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта. Данная программа обеспечивает индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, предоставляет возможность максимально полно раскрыть его творческие способности и дарования. Учебный план МКОУ Трубецкая средняя общеобразовательная школа» для 1-3 х классов начального общего образования в соответствии с ФГОС направлен на обеспечение: • равных возможностей получения качественного начального образования; • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; • преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; • сохранение и развитие культурного разнообразия; овладение духовными ценностями многонационального народа Российской Федерации; • единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения - одарённых детей и детей с ограниченными возможностями развития. • Учебный план 1-3-х классов начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС: • определяет состав и структуру обязательных предметных областей, отражающих требования федерального государственного образовательного стандарта; • определяет перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения) • фиксирует общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся. • распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. • определяет максимальный объем домашних заданий. Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: • формирование гражданской идентичности обучающихся; • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования; • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план МКОУ «Трубецкая средняя общеобразовательная школа» начального общего образования предусматривает время на внеурочную деятельность. Школа использует учебное время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету: проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии, походы, круглые столы, беседы, викторины и т.п. Базовый компонент представлен следующими образовательными областями: • Филология • Математика и информатика • Обществознание и естествознание (Окружающий мир) • Искусство • Технология • Физическая культура Федеральный компонент реализуется полностью. Учебный план для 4 класса разработан на основании федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденных приказом Минобразования России (приказ № 1312 от 09.03.2004 г.) с изменениями от 1 февраля 2012 г. N 74 и устанавливает перечень учебных предметов, и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам. Продолжительность учебного года: IV класс - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для IV класса – 40 минут. Основы религиозных культур и светской этики. В 4 классе введен курс ОРКСЭ, целью которого является формирование у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3м – до 1,5 ч., в 4-м – до 2 ч., (СанПиН2.4.2. 2821-10,п.10.30). Обеспечение учебного плана • Для реализации общеобразовательных программ использованы учебные пособия, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, отраженные в федеральном перечне учебников на 2013/2014 учебный год. • Общеобразовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и обладает материально — технической базой для осуществления обучения согласно данному учебному плану. Все учебники включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2013-2014 учебный год. Учебный план для V – IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования, разработан на основании федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденных приказом Минобразования России (приказ № 1312 от 09.03.2004 г.). Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока – 40 минут. Основная цель образования учащихся 5-9 классов - формирование знаний по предметам, входящим в учебный план школы на уровне не ниже требований государственных стандартов, дающих возможность продолжить образование в старшей школе, либо получать специальное образование. Учебный план построен в соответствии с государственным образовательным стандартом, обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, мотивированному выбору профиля дальнейшего обучения. В классах второй ступени федеральный компонент реализуется за счет инвариантной части и содержит набор традиционных предметов: русский язык, литература, иностранный язык, математика, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ, история, обществознание, природоведение, география, физика, химия, биология, искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура. В связи с реализацией идеи профильного обучения в общеобразовательной школе, для подготовки выпускников II ступени к самоопределению в отношении профилирующего направления, введен в учебный план 9 класса предмет «Твоя профессиональная карьера» - 1 час за счет регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения. Обучающимся предоставляется возможность обдумать свое решение о выборе профиля и получить более прочные навыки в той или иной области знаний. Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения. Переход к профильному обучению позволяет: • создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; • обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; • установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации; • обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием. Учебный план для 10 -11 классов основан на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта. Обязательными базовыми учебными предметами универсального обучения в 10 -11 классах являются: русский язык (1/1 час в неделю), литература (3/3 часа в неделю), немецкий язык (3/3 часа в неделю), математика (4/4 часа в неделю), история (2/2 часа в неделю), обществознание (интегрированный учебный предмет включает экономику и право 2/2 часа в неделю), естествознание (3/3 часа в неделю), физическая культура (2/2 часа в неделю). Максимальный объем нагрузки в 10, 11 классе при 5 - дневной учебной неделе – 34 часа. Продолжительность урока - 40 минут. Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции: 1) «надстройки» профильного учебного предмета; 2) развивают содержание одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному предмету; 3) способствует удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека. При организации универсального обучения школа, исходя из существующих условий и образовательных запросов, обучающихся и их родителей использует время, отведенное на элективные учебные предметы, для организации профильного обучения по отдельным предметам федерального компонента базисного учебного плана. Элективные учебные предметы, изучаемые в 10 классе в связи с организацией профильного обучения по отдельным предметам: «Наиболее трудные вопросы ЕГЭ по биологии» (1 час в неделю), «Химия в задачах и упражнениях для подготовки к ЕГЭ» (1 час в неделю), «Русский язык» (1 час в неделю), «Политическая история России в 20 веке» (1 час в неделю). В 11 классе «Готовимся к ЕГЭ по химии» (1 час в неделю), «Решение наиболее сложных задач и вопросов по биологии в рамках подготовки к ЕГЭ» (1 час в неделю), «Русский язык» (1час в неделю). Компонент образовательного учреждения распределены следующим образом: Русский язык – 10 класс - 1 час, 11 класс - 1 час с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка. Математика - 10 класс - 1 час, 11 класс – час – для углубленного изучения предмета. Физика - 10 класс - 1 час, 11 класс – час – для углубленного изучения предмета. Итоговая аттестация обучающихся 9, 11 классов. При проведении государственной аттестации учащихся выпускных классов школа руководствовалась «Положением об итоговой аттестации». В 2013 - 2014 году обучающиеся сдавали экзамены в формате ЕГЭ по математике, русскому языку, обществознанию, биологии, физике. В формате ГИА сдавали обучающиеся 9 класса по русскому языку и математике. При выборе экзаменов школьники, прежде всего ориентировались на свои индивидуальные возможности, а также интересы при поступлении в колледжи и институты. Итоги экзаменов: 9 класс: В 2013– 2014 учебном году обязательные экзамены по русскому языку и математике сдавали 6 обучающихся в формате ГИА. По русскому языку экзамен сдали все обучающиеся. Результаты не высокие. Качество составило 33%. (учитель Бехер Г.Л.). По математике экзамен сдали плохо. Из 6 обучающихся на «3» сдали двое, остальные на «2». При пересдаче 4 обучающихся получили удовлетворительные оценки. (учитель Мосиенко О.В.). Экзамены по выбору обучающиеся не сдавали. Результаты экзамена 9 класса ГИА русский язык алгебра пересдача «5» - 0 «5» - 0 «5» - 0 «4» - 2 «4» - 0 «4» - 0 «3» - 4 «3» - 2 «3» - 4 «2» - 0 «2» - 4 «2» - 0 «4 и 5» - 33% «4 и 5» - 0% 11 класс. На конец учебного года обучалось 5 обучающихся. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации и успешно сдали экзамены по русскому языку и математике. На экзамене по русскому языку обучающиеся продемонстрировали невысокий уровень знаний: Дедовец А. набрала 61 балл, остальные обучающихся набрали от 58 до 39 баллов. Средний балл по русскому языку составил 52,4 балла (49,5 баллов в прошлом году). (по району 9 место). Учитель Музыка Е.П. Результаты экзамена по математике: максимальный балл – 44 (Сидак Н..), у остальных детей от 28 до 40 баллов. Средний балл по математике составил 35,20 баллов (28,2 балла в прошлом году) 10 место в районе. Учитель Мосиенко О.В. В этом году результаты немного выше в сравнении с предыдущими годами. Хочется отметить несерьезное отношение обучающихся к подготовке к экзаменам и, может быть, чрезмерная уверенностью обучающихся в своих возможностях. Результаты экзаменов по выбору. Из анализа экзаменационной сессии видно, что уровень подготовки выпускников 11 класса ниже среднего. Обучающиеся сдавали экзамены по выбору по предметам: обществознание (4 обучающихся), история (1обучающийся), физика (3 обучающихся) . Не все выпускники успешно справились с экзаменами. По обществознанию не набрал необходимое количество баллов Плетнев В. (29 б.) средний балл по классу составил 43 балла (56 в прошлом году). Максимальное количество баллов — 48 (Геллерг К. и Сидак Н.). По истории Геллерт К. набрала 34 балла. Учитель Горбачев В.Ю. Физику не сдала Дедовец А., набрав 33 балла, Сидак Н. (38 б.) и Трифонов М (36 б.) экзамен сдали. Учитель Ницевич О.В. В ходе экзаменационной сессии обучающиеся отказывались от сдачи некоторых выбранных предметов (информатика, физика). Методическая работа школы В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив работал над темой «Профессиональная компетентность педагога как важнейшее условие социализации личности школьника». Школа продолжает работать по программе развития «Мы – за здоровый образ жизни». Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Поставленные перед коллективом задачи необходимо решать через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными обучающимися, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса осуществляется через контроль программ, учебников, календарно-тематического планирования учителей – предметников, что отражается в справках, заслушивается на педсоветах, совещании при директоре. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Формы методической работы 1. Тематические педагогические советы. 2. Методические объединения. 3. Работа учителей над темами самообразования. 4. Взаимопосещение и анализ уроков. 5. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока. 6. Организация и контроль курсовой подготовки учителей. 7. Аттестация. Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2013 - 2014 учебном году было проведено 3 тематических педсовета. Все три педсовета были хорошо спланированы и проведены организовано. Тема первого педсовета была следующей: «Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать»», где были рассмотрены вопросы создания положительного психологического климата на уроках. Так как когда дети чувствуют на уроках себя комфортно, учебный материал воспринимается и усваивается намного лучше. На педсовете «Воспитательная работа в современной школе» рассматривался вопрос, как организована воспитательная работа в школе. Своим опытом поделились классные руководители. Педагогический совет по теме «Роль родительских собраний во взаимодействии семьи и школы»» еще раз обозначил значение работы с родителями. Без тесного сотрудничества школы и семьи невозможно полноценное развитие и воспитание подрастающего поколения. На совещаниях при директоре обсуждались вопросы санитарно-гигиенического режима работы школы, проводились инструктажи по технике безопасности, рассматривались вопросы организации питания в школе, обсуждались срезы знаний обучающихся по предметам. На совещаниях обсуждались вопросы внутришкольного контроля, адаптации обучающихся, результаты пробных экзаменов. Для обобщения опыта работы были заслушаны сообщения учителей Фауст М.Ф.. Мосиенко О.В. Регулярно рассматривались вопросы работы с детьми из «группы риска». В течение учебного года действовали следующие методические объединения и творческие группы учителей: 1. МО учителей начальных классов. 2. МО учителей естественно-научного цикла. 3. МО учителей гуманитарного цикла. Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методическими задачами школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю. На заседаниях МО обсуждались такие актуальные вопросы как: • Изучение нормативных документов; • Работа в условиях перехода на ФГОС; • Подготовка обучающихся к сдаче итоговой аттестации; • Самообразование педагогов и обмен опытом. Внеурочная и воспитательная работа в школе Основные направления воспитательной деятельности: • работа, направленная на воспитание гражданина, человека культуры; • работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья; • работа, направленная на профилактику правонарушений; • патриотическое, правовое воспитание; • культурно-досуговая, коллективно творческая, социально значимая деятельность. Воспитательный процесс строится на основе сложившейся системы воспитательной работы школы, школьных традиций, районного плана, школьного плана работы и планов классных руководителей, с учётом возрастных особенностей, интересов и потребностей обучающихся, основных жизненных задачах возраста, отечественных воспитательных традиций, базовых российских ценностей. В 1-11 классах реализовывается программа развития «Мы – за здоровый образ жизни», направленная на воспитание в каждом ученике стремления к здоровому образу жизни, на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Эта программа интегрирована во внеурочную, внешкольную деятельность и реализовывается в постоянном взаимодействии (сотрудничестве) с семьями учащихся и с социальными партнерами школы. С целью создания условий для укрепления здоровья обучающихся в школе большое внимание уделяется внеклассной спортивно-оздоровительной работе. Спортивно-массовая работа в школе организована и проводится систематически в соответствии с годовым планом работы при участии учителя физкультуры и тренера преподавателя МКОУ ДОД «ДЮСШ». В отношении обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте, разработана и реализуется программа индивидуальной профилактической работы, на всех обучающихся заведены карточки индивидуально-профилактической работы. Работа с обучающимися, состоящими на внутришкольном контроле проводится в течение всего учебного года классными руководителями, администрацией, инспектором по охране прав детства с привлечением родительской общественности, правоохранительных органов, специалистов социальных служб. Всеми классными руководителями осуществляется работа по профилактике правонарушений с обучающимися с 1 по 11 классы, в планах воспитательной работы с классом отражается профилактическая работа по различным направлениям: профилактика злоупотребления ПАВ, экстремизма, ДДТП, ЧС, терроризма, конфликтных отношений, правонарушений, медиабезопасности. В школе продолжается работа по патриотическому воспитанию, направленная на формирование гражданской позиции, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народов России. Она ориентирует школьников на ценности отечественной культуры, ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому, прививает чувство гордости за свою страну, воспитывает в них уважение к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; формирует активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации. Работа в этом направлении проводится в курсе школьной программы (уроки истории, обществознания, литературы, ОБЖ) и во внеклассной работе (беседы, тематические и ситуационные классные часы: День солидарности в борьбе с терроризмом, День народного единства, День прав человека, День Конституции, День защитника Отечества, День Победы, День защиты детей, Международный женский день, День памяти и скорби. Традиции проведения коллективных творческих дел: - День знаний; - Прощание с азбукой; - Новогодние праздники; - Неделя детской книги; - Митинг у обелиска погибшим землякам; - Праздник последнего звонка; - Месячник военно-спортивной работы; - Рождественские праздники; - Предметные недели; - Выпускной бал; - Акция «Мы за здоровый образ жизни»; Внеклассная работа по предмету организовывается методическими объединениями учителей школы. В практике работы широко используются такие формы, как конкурсы, соревнования, экскурсии, интеллектуальные игры, игровые программы, праздники, творческие объединения. В 2013-2014 учебном году были проведены предметные недели начальных классов, химии, физики, неделя детской книги; месячник героико-патриотической работы. Система внеурочной работы, дополняя учебную, способствует более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой, повышает интерес школьников к предмету. При организации внеурочной деятельности обучающихся уделяется внимание активной деятельности школьников. В школе развивается ученическое самоуправление. Оно выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива центра ученического самоуправления «Радуга». Обучающиеся работают совместно с педагогами и проявляют инициативу и самостоятельность в планировании и организации (подготовке, реализации) мероприятий. Функции самоуправления реализовываются через постоянные и временные, одновозрастные и разновозрастные группы, которые создавались для организации и проведения коллективных творческих, традиционных школьных дел. Активное участие в системе воспитательной работы школы принимает библиотека. Школьным библиотекарем Буланкиной Н.В. оформлялись книжные выставки, оказывается информационная и методическая поддержка педагогам для проведения внеклассных мероприятий. Проводится традиционная Неделя детской книги, совместно с работниками сельской библиотеки и СДК в рамках которой организуются викторины, экскурсии, творческие встречи, беседы, конкурс чтецов, конкурс на лучшего читателя, конкурс на самый читающий класс. В период летних каникул на базе школы работает детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Солнышко» который посещает 80 обучающихся 1-8 классов, старшеклассники принимают активное участие в организации досуга младших школьников, помогая педагогам-воспитателям. Одной из составляющей внеурочной учебной деятельности является работа с одаренными детьми. Это работа научная конференция, являющаяся итогом научно-исследовательской работы обучающихся, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях в районе, области, России. В этом учебном году в школе была проведена очередная научно-практическая конференция «Поиск». В начале года взяли темы 5 обучающихся и педагогов, но затем многие отказались от работ. В итоге на район была представлены работы Гриб А. (2 класс) «Соль: польза и вред» (руководитель Геллерт Т.А.) – второе место в районе и работа Орешиной И. (7кл.) « (руководитель Алиева С.Д.). Обе работы были представлены на областное НОУ в категории Б и получили неплохие отзывы. Фауст Э. (5 кл.) приняла участие в районном конкурсе «Живая классика» (учитель Музыка Е.П.). 15 обучающихся 5-8 классов приняли участие в конкурсе «Юные знатоки» по различным предметам. Организатором выступила Алиева С.Д. Ницевич Ю. (4кл.), Ницевич В.(8кл.), Альбах П. (4кл.) приняли участие в районном фото-конкурсе «Азовские мотивы» и стали победителями (руководитель Фауст М.Ф.). В районном слете способных и талантливых школьников «Белая ворона» приняла участие Ницевич Ю. (4кл., учитель Фауст М.Ф.). Ежегодно обучающиеся школы участвуют в предметных олимпиадах. Прошел первый школьный тур, в котором приняли участие 42 обучающихся (69%).. На муниципальном уровне участие приняло 17 человек (16%). Результаты следующие: Ницевич В. (8 класс) — победитель по математике, экологии, физике, призер по биологии, обществознанию (учителя Ницевич В.А., Алиева С.Д.. Горбачев В.Ю., Ницевич О.В.) Чегодаева М. (10класс) — победитель по обществознанию (учитель Горбачев В.Ю.), Егер Д. (10кл.) набрал больше всех участников баллов по физике (учитель Ницевич О.В.). Чегодаева М., Егер Д., Ницевич В. приняли участие в областной олимпиаде школьников. Ниши ребята (Дедовец А. и Балашова В.) приняли участие в областной олимпиаде российских немцев по немецкому языку (учитель Месмер Е.А.) Система внеурочной и воспитательной работы школы, учитывая возрастные и общесоциальные возможности школьников, способствует постепенной включенности их в реальную позитивную социальную и социокультурную практику, их социализации. Реализации воспитательных задач помогают средства учебно-воспитательной, общественной, коммуникативной и трудовой деятельности. Проблемы и задачи на новый учебный год Работа над выполнением целей и задач, поставленных на прошедший учебный год, велась планомерно и направленно. Совершенствованию методического уровня учителей способствовало проведение различных семинаров, работа в МО, прохождение курсов повышения квалификации. С введением ЕГЭ перед школой встали новые задачи, для решения которых необходимо перестроить работу школы: пересмотреть распределение учебных часов в учебном плане школы, содержание учебных предметов, формы работы с родителями и обучающимися, вводить факультативные занятия по предметам, разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. В новом учебном году школа будет продолжать работать над проблемой: «Профессиональная компетентность педагога как важнейшее условие социализации личности школьника» Задачи: 1. Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров; 2. Работать над созданием системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика; 3. Не допускать ухудшения состояния здоровья в период пребывания в школе: 4. Работать над достижением оптимального уровня воспитанности обучающихся.

Для слабовидящих
бегущая строка
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Сайты ОУ Азовского района

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz