Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 15.08.2020, 13:50

МБОУ "Трубецкая СОШ" Азовского ННМР Омской обл.

Меню сайта
Категории раздела
Мы учимся [3]
Доска объявлений [3]
Мы творим [7]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 123
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРОБЛЕМНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ.

Основные позиции проблемно – ориентированного анализа выстраивались с учетом построения развивающейся образовательной системы, обеспечивающей, с одной стороны, реализацию федерального стандарта образования, подготовку выпускников школы к осознанному выбору профессии, а с другой – сохранение здоровья членов педагогического, ученического и родительского коллективов. Исходя из этого, определялись основные направления аналитической деятельности.
 Первый блок проблем связан с адаптацией учащихся к школе и социуму. Для более детального изучения этой проблемы проводилась диагностика прохождения адаптационного периода в 1 классе, которая рассматривалась как совокупность определенных признаков:
а) социальной адаптации;
 б) отношения к школе;
в) отношения к учителю;
 г) самооценки.
Оказалось, что 78% учащихся 1 класса имеют высокую адаптированность к школе; среднюю – 18 %; низкую – 4 %. На основании данных результатов можно утверждать, что адаптационный процесс в 1 классе проходит нормально. Основная часть ребят безболезненно адаптируются в школьной среде. Средний и низкий уровень адаптированности показывают учащиеся с невысокой социальной адаптацией и низкой или высокой самооценкой. Это объясняется, с одной стороны, неадаптированностью содержания учебных программ к разным уровням учебных возможностей учащихся, с другой – неготовностью самих первоклассников к обучению в школе. Исходя из этого, ранее существующая проблема адаптации первоклассников в школе утратила свою остроту. Кроме того, диагностика жизнедеятельности коллектива 5 класса (уровень сплоченности (эмоциональной и деловой), степень общей агрессивности и тревожности) показало, что учащиеся 5 класса нормально адаптируются в среднем звене.
Второй блок проблем связан с профессиональной ориентацией учащихся. Несмотря на то, что выбору предшествует планомерная работа по профориентации, позволяющая выявить склонности, возможности, интересы учащихся, дающая представление о разнообразном мире профессий, диагностика мотивации и направленности выбора профессии учащихся в 9-11 классах показали, что их выбор представляется недостаточно осознанным. Так, в ходе профориентационной работы в школе выявлялись профессиональные намерения учащихся и уровень их осознанности выбора профессии. Полученные результаты позволили условно выделить 3 уровня осознанности профессионального плана:
Таким образом, у учащихся 9-ых классов преобладают недостаточно осознанные мотивы выбора профессии. Более 65% школьников собираются продолжить учебу в 10-11 классах и поэтому считают, что у них есть еще достаточно времени подумать над выбором профессии. Однако при ответе на вопрос "Зачем вы идете в 10 класс?” большинство учащихся отвечают, что хотят получить высшее образование, а затем хорошую работу, но мало кто готов сказать, какую профессию собирается получать в вузе и что подразумевается под понятием "хорошая работа”. Те из школьников, кто после 9 класса решил покинуть школу, чаще всего не обосновывают свое решение выбора той или иной профессии серьезными мотивами. Анализируя результаты выявления уровня сформированности их профессиональных намерений, нужно сказать, что эти учащиеся с трудом могут описать содержание труда, условия, область применения выбранной профессии. В целом общая тенденция выражается в откладывании момента принятия свободного и взвешенного решения на неопределенное время. В ряде случаев профессии выбираются из-за желания избежать неудачи, страха попробовать свои силы, давления сверстников и родителей. Так, при ответе на вопрос "Как вы оцениваете свой уровень представления о выбранных профессиях?” учащиеся 9-11 классов ответили, что хорошо знают:
1.Условия труда - 42 %
2.Содержание профессии - 40 %
3.Способности, необходимые для профессии  - 44%
4.Возможности профессионального роста - 36%
На первый взгляд, складывается довольно благоприятная ситуация – учащиеся обладают высокой профессиональной грамотностью и способны с этой позиции сделать правильный профессиональный выбор. Но эти результаты можно поставить под сомнение, учитывая следующие данные. При ответе на вопрос "Кем ты собираешься стать по профессии?” 42 % учащихся 9 классов и 36 % учащихся 11 классов ответили, что не знают. Вероятнее всего, школьники недооценивают серьезность профессионального выбора. Этот вывод подтверждают данные о том, что 34 % старшеклассников при выборе профессии оценивают влияние родителей и родственников как значительное, а 11 % - как решающее их влияние на выбор профессии. Анализируя цели продолжения образования выпускниками школы, мы отметили, что существенное значение при выборе профессии имеют следующие мотивы:
1.Желание заниматься любимым делом - 75%
2.Получение диплома об образовании - 71%
3.Получение перспективной профессии - 68%
4. Возможность реализовать свои возможности и таланты - 48%
5.Возможность заниматься творчеством - 24%
Таким образом, у старшеклассников преобладает внешняя мотивация (материальное стимулирование, возможность продвижения по службе, престиж). Внутренние мотивы выбора той или иной профессии (возможность наиболее полно реализовать собственное "Я”, получить удовлетворение) занимают более низкую позицию по сравнению с внешними положительными мотивами. Таким образом, обозначим проблему, выявленную в ходе анализа, - отсутствие достаточных возможностей для осознанного выбора профессии учащимися старших классов.
Третий блок проблем – сохранение и укрепление здоровья учащихся. Школа активно работает в этом направлении. Это, прежде всего, спортивно-оздоровительная работа, охватывающая учащихся всех ступеней образования. Школой проводятся спортивные праздники, соревнования по различным видам спорта, эстафеты, дни и декады здоровья. В школе работают секции по волейболу, баскетболу, футболу, лыжному спорту, по гиревому спорту и обще физической подготовке. Воспитательная работа предусматривает профилактические беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков. Проводятся мероприятия, обеспечивающие здоровый досуг учащихся: дети посещают существующие на базе нашей школы, дома культуры, центра немецкой культуры, кружки, принимают участие в различного рода экскурсиях и походах, конкурсах. Однако эту работу нельзя назвать системной, так как она не имеет под собой диагностической основы. Несмотря на то, что многие учащиеся занимаются в спортивных школьных секциях, следует отметить отсутствие у учащихся потребности в здоровом образе жизни (ЗОЖ), устойчивой мотивации на здоровье и сформированных основ валеологической грамотности. Это подтверждается результатами диагностики 162 человек. 92 человека (57 %) не могли дать точного определения на вопрос: "Что значит здоровый человек?” Подавляющее большинство отнесло к понятию "здоровье” только физическое здоровье. Вызвал затруднение вопрос: "О каком человеке вы бы сказали: "Ведёт здоровый образ жизни?”. Типичные ответы односторонние: "Не пьёт, не курит, не употребляет наркотики, делает зарядку, занимается спортом”. Кроме того, абсолютное большинство учащихся считают необходимым для себя придерживаться принципов здорового образа жизни, но только ¼ осуществляет это на практике. Типичными ответами на вопрос, что вам мешает, стали: "Лень, безволие, с детства не приучили, нехватка времени, различные заболевания, нет необходимости, вредные привычки”.
К причинам низкого уровня культуры здоровья и недостаточно сформированной потребности в здоровом образе жизни можно отнести также:
- учебные перегрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления;
- неправильную организацию физической активности учащихся, отсутствие профилактики гиподинамии;
- не полный охват школьников горячим питанием во время их пребывания в образовательном учреждении;
 - минимальную заинтересованность родителей в организации полноценного досуга детей;
 - недостаточную пропаганду здорового образа жизни в семье, школе, средств массовой информации;
 - отсутствие полноценной связи школы и семьи по формированию ЗОЖ,
- недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.
 На базе Трубецкой средней (полной) общеобразовательной школы проводилось сравнительное комплексное исследование здоровья учащихся, которое включало в себя выявление основных видов заболеваний, диагностика общей заболеваемости, а также наблюдение за динамикой пропусков и продолжительностью одного заболевания. Результаты проводимых в течение 5 лет исследований показали:
 - ежегодно растет уровень заболеваемости ОРВИ учащихся;
 - 52% детей, поступающих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья; к 11 классу такие отклонения имеют уже   72, 5% учащихся;
 первое место среди заболеваний занимают отклонения со стороны центральной нервной системы,
второе – опорно-двигательного аппарата,
третье – органов зрения,
четвертое - органов дыхания;
- наибольший % заболеваемости приходится на среднее звено школы, здесь же наибольшая частота заболеваемости.
Показатели здоровья учащихся школы, фиксируемые медицинскими показателями, являются средне–допустимыми. Медицинский анализ состояния здоровья показал, что соматические заболевания выявлены у 35 человек, функциональные отклонения у 67 человек, нарушение осанки – 44 человека, пониженная острота зрения – 37 человек. Из –за отсутствия медицинской службы образовательного учреждения ФАП не может в полном объёме осуществить работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию потребности в здоровье, здоровом образе жизни, так как она изначально ориентирована на борьбу с болезнями и профилактическими мероприятиями. Здоровый же человек выпадает из поля зрения медицинских работников. Необходимо научить ребёнка быть здоровым. Учителю же зачастую недостает валеологических знаний, умений и навыков, он сам нуждается в здоровьесберегающем образовании. В таком же положении находятся и родители учащихся. У медицинских работников, в свою очередь, недостаточно знаний и педагогического опыта, умений и желания убеждать в необходимости ЗОЖ, а не только констатировать медицинские факты. Таким образом, в ходе анализа образовательной системы выделяются проблемы, которые необходимо решить в процессе развития школы:
1. Отсутствие целостной системы в работе с родителями, направленной на сохранение и укрепление здоровья ученика, на формирование у него потребности в здоровом образе жизни, валеологической грамотности по отношению к себе и к окружающим, заинтересованности проблемами здоровьесбережения.
2. Частичная неготовность первоклассников к успешной адаптации в начальной школе и создание достаточных условий для адаптации ребенка в основной школе, позволяющих оптимизировать содержание, технологии и организацию образовательного процесса обучающихся для сохранения физического, психического и социального здоровья, развития личности каждого школьника и эффективности его обучения.
3. Неэффективность существующей системы профориентации как необходимого условия сохранения и укрепления социального и психического здоровья учащихся. Исходя из этого, представляется целесообразным создание на базе МОУ «Трубецкой средней общеобразовательной школы» школы культуры здоровья, в которой могут быть решены указанные проблемы. Для решения данных проблем определяются основные концептуальные положения, разрабатываются критерии оценки эффективности развития, система управления школой в режиме развития.
Для слабовидящих
бегущая строка
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Сайты ОУ Азовского района

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz