Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.10.2018, 23:10

МБОУ "Трубецкая СОШ" Азовского ННМР Омской обл.

Меню сайта
Категории раздела
Мы учимся [3]
Доска объявлений [3]
Мы творим [7]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

Геллерт Т.А. учитель начальных
МОУ «Трубецкая СОШ»
Азовского ННМР.
Тема: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?» (1 класс)
Цели: Изучить правила поведения в природе; познакомить с цветами и бабочками луга; проанализировать поведение людей на лугу и в лесу, посредством иллюстраций учебника; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней на примере природы Омского Прииртышья.
урока: изучение нового материала.
 Вид урока: комбинированный.
Форма проведения: классно-урочная.
Использованная технология: проектная технология.
 Метод обучения: словесный, практический, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.
Оборудование: бумага, цв. карандаши, мозаика, шаблоны птиц и животных.
Ход урока
I. Организационный момент. Вот книжки на столе, тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки, И не досуг дуть на корабль бумажный: Сегодня в классе у нас урок очень важный.
II. Беседа.
 — Где мы живем?
— Мы живем в огромной стране. А вот здесь находится наша область. Посмотрите, она находится посреди России.
— А как называется наша область?
 — Как разнообразен и многочислен животный и растительный мир нашей страны. Встречаются ли у нас в Омской области такие животные и растения, как на территории нашей страны и как сохранить всю эту красоту, мы узнаем на уроке. А чтобы разгадать эту загадку, мы обратимся к карте Омской области. Смотрите, какая она большая!
— А как называется наш район?
 — Сегодня погостим на лугу, в лесу, увидим много нового и интересного. А как мы должны вести себя в лесу и на лесной полянке?
 — Слушая текст, который я вам сейчас прочитаю. Подумайте, где мы это можем услышать и увидеть.
— Зеленой листвою одеты деревья. Пахнет грибами, спелой душистой земляникой. Громко поют птицы, в кустах заливается соловей. В лесу резвятся зайцы, белочки. Гуляя по лесу мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут и разговаривают между собой растения и деревья. Много чудес раскрывает перед нами природа.
— Так, где мы сможем увидеть такие чудеса? Ярко светит солнце В воздухе тепло И куда не взглянешь Все кругом светло На лугу пестреют Яркие цветы Золотом облиты Темные кусты.
— Где мы оказались?
— Это полянки?
— Что мы можем увидеть на полянке?
— Полянка, это где растут цветы, летают насекомые.
— На столе у каждого конверт. Сегодня будем рисовать, и создавать аппликацию с помощью рисунков, каждый сделает свою полянку. — Послушаем Эличку, она нам расскажет стихотворение.
 На лугу растет ромашка
Лютик - едкий, клевер-кашка
Что еще? Гвоздика, смолка Колокольчик
Хвощ– как елка,
Еще много разных травок
У тропинок, у канавок
И красивых и пушистых
 Разноцветных и душистых.
 — Колокольчик! Колокольчик! На лугу со всех сторон Легкий-легкий, тонкий-тонкий Будто слышится мне звон.
 — О каком цветке идет речь?
— Знакомые с детства Родные ромашки Мы видим на каждом лугу Ромашки! Ромашки! Я знойного лета, Без вас и представить себе не могу.
— А о каком цветке идет речь?
— Вырос на полянке — голубой цветок, Это наш красивый — чудо василек
— А это что за цветок?
 — Все эти цветы растут не только на территории нашей страны, но и у нас в лесах Омской области. Я перенесу на карту Омской области, а вы найдите их у себя в конвертиках и наклейте на свои полянки. Вот и появились первые цветы на нашем лугу. (Во время работы звучит музыка природы).
 — Пройти по лугу, в теплый солнечный день, полюбоваться цветами, бабочками и ты поймешь, как важно оберегать красоту луга, охранять жизнь всех обитателей.
— Открываем учебник на стр. 100.
— Посмотрите на рисунок, каким изображен луг? Кого еще видим?
— А теперь посмотрите на следующие два рисунка. Что случилось? Что сделали дети?
— Что принесли с собой дети домой? А что произошло через некоторое время с бабочками и цветами? (стр. 101)
— Правильно ли поступили дети?
 — Посмотрите на другой рисунок?
— Что принесли с собой домой эти дети? Стало ли что-нибудь с бабочками или цветами? На какой луг будет приятней приходить?
— Но ведь природа не виновата, что люди не умеют себя правильно вести, когда приходят в лес или на луг.
— Посмотрите, что делают Вопросник и Муравьишка?
 — Что нельзя делать, когда мы приходим на полянку? (работа с доской)
— Почему бабочки и цветы всегда рядом? (читаем объяснение на стр. 101 Мудрой Черепахи)
— Какой мы сделаем вывод?
— Человек должен бережно относиться ко всему живому, что находится вокруг него. Многие растения Омской области занесены в Красную книгу, ведь красный цвет — сигнал опасности. Это говорит о том, что эти растения и животные на грани исчезновения. Берегите их.
— А теперь отправимся в лес. Он шелестит, поёт, звенит. Слушай лес и радуйся его живым голосом. В нашей стране растительный и животный мир разнообразен. Многие птицы, животные и деревья встречаются у нас в лесах Омской области.
— Поиграем в игру «Угадай-ка».
 — О каком дереве идет речь? Ствол белый, в черную точку, Весной с сережками. (Береза)
— Береза — это символ России. (показать гербарий) — У этого дерева иголки короткие, но колкие. (Ель) — У этого дерева иголки длинные. (Сосна)
 — А что это за дерево - (показать пальму) – растет в жарких странах. (переносим с карты России на карту Омской области)
— А кто живет в лесу? Разнообразие природы определяется богатством животного мира, в Омской области обитает около 200 видов птиц и не меньше животных. (работа с атласом стр.14, 16)
— А вот здесь есть жираф, кенгуру?
— Вы их видели в наших лесах? Почему?
 — Узнаете ли вы, животных по их признакам? Давайте поиграем. Встаньте.
Игра «Угадай-ка». (Изобразить) Беленький, маленький Длинные ушки, всегда боится. (Зайка, прыгает) Рыжая, хитрая, быстрая. (Лисица, охотится) Рычит громче всех, спит зимой в берлоге. (Медведь, ходит)
 — Следующий этап работы — собрать мозаику. На столе у каждого лежит зеленый конверт, в нем сюрприз. Попробуем составить мозаику и узнаем что это за птицы. А многих ли птиц вы знаете? Все ли они живут у нас? Какие птицы вам не знакомы? Как вы думаете, где они обитают? (работа с картой, дети сами переносят птиц с карты России на карту Омской области) — (Беседа с детьми о птицах, которые остались зимовать) Как вы считаете, легко ли птицам зимой? А что вы делаете, чтобы птицы удачно перезимовали и не погибли? А птицы нуждаются в вашей помощи?
— А где живут птицы?
 — Открываем учебник на стр. 102 и посмотрим как птицы, и животные живут в лесу?
 — Кто пришел в лес?
 — Чем они заняты?
— Что стало с животными и птицами, которые жили на этой поляне? Почему они убегают? Правильно ли дети вели себя в лесу?
— Давайте объясним, как вести себя в лесу? Почему нельзя шуметь? (работа с учебником, стр. 103)
— А что нельзя делать в лесу?
 — Теперь проверим, правы ли вы. (Зачитываю правила поведения в лесу)
 — Молодцы, вы оказались правы.
— Послушаем Никиту, он нам что-то хочет сказать. Никита рассказывает стихотворение.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда
 Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
 III. Итог.
— Наш урок подошел к концу. Я думаю, вы многое сегодня узнали и поняли. У вас будет домашнее задание.
Вы, наверное, видели на дорогах дорожные знаки, они нас о чём-то предупреждают. (Показать знаки)
— Вы дома составите по одному лесному знаку. Чтоб человек придя в лес, понимал, как надо вести себя в лесу.
— А теперь давайте все наши полянки соберем в одну. Посмотрите, какая сказочная полянка получилась.
— Хочу закончить урок одним стихотворением.
Солнце в ладошке
Тень по дорожке,
Крик петушиный,
Мурлыканье кошки,
на ветке,
Цветок у тропинки,
Пчела на цветке,
 Муравей на травинке.
И рядышком — жук,
весь Покрытый загаром.
И все это — мне,
И все — это даром!
Вот так — ни за что!
— Лишь бы жил я и жил,
Любил этот мир
И другим сохранил.
— А как сохранить этот мир другим?
— Одним словом быть, другом природы.
 — И тогда мы с гордостью сможем сказать, что мы сохраним этот мир другим.
— В память о нашем уроке, я дарю вам вот этих птичек. И хочу, чтобы не забывали наш урок и всегда помнили о правилах поведения
в лесу и на поляне.
Для слабовидящих
бегущая строка
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Сайты ОУ Азовского района

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz