Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.10.2017, 05:18

МБОУ "Трубецкая СОШ" Азовского ННМР Омской обл.

Меню сайта
Категории раздела
Мы учимся [3]
Доска объявлений [3]
Мы творим [7]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

режим занятий обучающихся

3. Образовательный процесс

 

3.1. Школа реализует общеобразовательные программы дошкольного, предшкольного, начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам, ориентирована на обучение широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук.

3.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ предшкольного и трех ступеней общего образования:

- предшкольное образование (нормативный срок освоения – 1-2 года);

- I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – четыре года);

- II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения – пять лет);

- III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – два года).

- дополнительные образовательные программы – на всех ступенях образования (нормативный срок обучения устанавливается в зависимости от реализуемой программы).

3.2.1.Задачами предшкольного образования является социализация, личност­ное и физическое развитие, специальная подготовка к школе на основе баланса свободной само­стоятельной деятельности детей и совмест­ной деятельности взрослого с детьми. Предшкольное образование является базой для получения начального общего образования.

3.2.2 Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.2.3. Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.2.4. Задачами среднего (полного) общего образования – являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.3. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, дошкольного образования, самообразования, в дистанционной форме, в форме экстерната, в форме индивидуального обучения больных детей на дому. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

3.4. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий могут быть введены предпрофильная подготовка обучающихся и профильное обучение по различным профилям и направлениям для дополнительной (углубленной) подготовки учащихся по предметам. Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения осуществляется на основании договора с родителями в соответствии с Положением о профильном обучении.

3.5. Вариативность учебных планов и программ обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:

- базового федерального, определяемого Министерством образования;

- регионального, определяемого Министерством образования Омской области;

- школьного, самостоятельно определяемого Школой исходя из запросов обучающихся и их родителей.

3.6. Содержание общего образования определяется программами предшкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов или рекомендованных Министерством образования Российской Федерации примерных образовательных программ, а также элективных курсов, дисциплин, факультативов, и должно обеспечивать:

- адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное сообщество и нацеленного на совершенствование этого общества.

3.7. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.8. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.

Годовой учебный план создается Школой самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

3.9. Военная подготовка в Школе может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.10. Школа при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе и за плату.

Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.11. Режим работы Школы организуется по пятидневной рабочей неделе. Устанавливается следующий режим занятий:

- начало уроков - 8.00, продолжительность урока – 40 минут, перемены между уроками -10-20 минут. Продолжительность занятий для групп дошкольного обучения – 30 минут;

- начало занятий групп продленного дня определяется в соответствии с учебным графиком;

- обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным директором графиком.

3.12. Учебный год в Школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее восьми недель. Для обучающихся в предшкольном и первом классах устанавливаются в течение года дополнительные каникулы.

3.13. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Педагогический совет Школы имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 3-8-х и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Школы и доводятся до сведения учащихся и родителей не позднее января текущего года.

3.14. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования,

имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы.

3.15. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.16. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании и квалификации государственного образца в соответствии с лицензией, заверенный печатью Школы.

3.17. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, экстерната или дистанционного образования.

Порядок организации получения образования в семье и в форме экстерната определяется примерным Положением о получении образования в семье и примерным Положением о получении образования в форме экстерната, утвержденными Министерством образования Российской Федерации. Порядок организации дистанционного обучения закрепляется нормативно-правовой базой базового образовательного учреждения.

3.18. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации, выделятся количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.19. Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня определяется в количестве 25 обучающихся.

3.20. При проведении занятий по иностранному языку, информатике и вычислительной технике, на занятиях по физической культуре (в 9-11 кл.), трудовому обучению (в 5-11 кл.), физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3-х классов при изучении иностранного языка.

3.21. С учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по согласованию с учредителем Школы может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.

3.22. Освоение образовательных программ основного общего образования, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, проводимой в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных общеобразовательных учреждений РФ. Выпускникам успешно прошедшим аттестацию, выдаются аттестаты, заверенные печатью школы, установленного образца, а не прошедшим – справки о прослушанных курсах.

3.23. Выпускники Школы, достигшие особенных успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалями «За особые успехи в учении». Выпускники IX и XI (XII), достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, имеющие по ним четвертные (полугодовые), годовые и итоговые отметки «5» за время обучения в классах соответствующей ступени общего образования и получившие по ним на государственной (итоговой) аттестации отметку «5», при положительных отметках по остальным предметам, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов”.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5”, награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении”.

3.24. Педагогический совет Школы имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведение переводных экзаменов в 4-8 и 10 классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета школы и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.

3.25. По решению педагогического совета Школы может вводиться дополнительный переводной экзамен.

3.26. Учащиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти, учащихся 10-11 классов - по окончании полугодия, итоговые оценки выставляются в конце учебного года.

3.27. В случае несогласия обучаемого, его родителей с годовой оценкой обучаемому предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Школы.

3.28. При промежуточной аттестации устанавливается как качественная (зачтено",незачтено"), так и пятибальная (5-"отлично", 4 - "хорошо", 3 -"удовлетворительно", 2 - "неудовлетворительно", 1 - "не учил") система оценок.

3.29. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, успешно сдавшие переводные или итоговые экзамены переводятся в следующий класс приказом директора Школы.

3.30. Основными формами организации учебных занятий в Школе являются урок, лекция, семинар, практикум. Разрешается объединять классы по параллелям для чтения лекций, оставшиеся часы использовать для проведения консультаций, семинаров, экскурсий.

3.31. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.32. На основании примерного Положения о предоставлении образовательным учреждением платных образовательных услуг, утвержденным Министерством образования РФ Школы может предоставлять дополнительные платные услуги.

3.33. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

4. Участники образовательного процесса

 

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, учителя и все другие работники Школы.

4.2. На ступень предшкольного обучения в Школу принимаются дети, не достигшие 6 лет 6 месяцев.

В 1 класс Школы принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев на 1 сентября текущего года, не имеющие медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в Школу в более раннем или более позднем возрасте. В соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», обучение детей, не достигших 6 лет и 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Школы независимо от уровня их подготовки. Собеседование учителя с ребенком возможно проводить в октябре с целью планирования учебной работы с каждым учащимся.

4.3. Количество классов определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

4.4. Зачисление учащихся в Школу оформляется приказом директора не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей). Для зачисления в Школу родители (лица, их заменяющие) представляют следующие документы:

- заявление на имя директора школы;

- копию "Свидетельства о рождении”;

- медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медицинских работников о возможности обучаться в массовой школе;

- справка о месте проживания ребенка.

4.5. Прием обучающихся во 2-9-е, 11-е классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявления на имя директора Школы ;

- дневника с годовыми оценками, заверенными печатью школы;

- выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью школы;

- медицинской карты ученика;

- справка о месте проживания ребенка.

4.6. При приеме в Школу обучающийся, родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и Правилами внутреннего трудового распорядка.

4.7. Обучающиеся в Школе имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

- обучение по индивидуальному учебному плану и ускоренный курс обучения.

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Школой, определяемое Уставом Школы;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- добровольное вступление в любые школьные общественные объединения;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом, в том числе участие в предметных олимпиадах (школьных, районных, региональных, всероссийских);

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.8. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и акциях не допускаются.

4.9. Обучающиеся в Школе обязаны:

- выполнять Устав Школы;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

- выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

4.10. Учащимся Школы запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические или наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.11. По решению органа управления образованием за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

4.12. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Школа обязана незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Комитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Комитетом по образованию Азовского немецкого национального муниципального района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.13. Школа по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и разрешения их родителей (законных представителей).

4.14. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

- выбирать образовательное учреждение, форму получения образования;

- защищать законные права и интересы детей:

- для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ;

- в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

- участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий Совет Школы. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжить его образование в Школе;

- знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регулирующими учебно-воспитательный процесс;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора школы и с согласия учителя, ведущего урок;

- с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

- принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Школой.

4.15. Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять Устав Школы, решения Управляющего Совета Школы и Правила внутрен­него трудового распорядка в части, касающейся их прав и обязанностей;

- соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с
детьми и другими работниками Школы;

- посещать родительские собрания, при необходимости являться в
Школу по вызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи;

- возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми Школе в
порядке, определенном действующим законодательством и нести ответст­венность за бережное отношение к собственности Школы;

- нести ответственность за воспитание, обучение и создание необ­ходимых условий для получения детьми образования, за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно».

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре в соот­ветствии с Уставом.

4.16. На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются:

- лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.17. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.18. Педагогические работники представляют при приеме на работу в Школу следующие документы:

- заявление о приеме на работу;

- паспорт (с указанием места жительства).

- диплом об образовании;

- трудовую книжку;

- пенсионное страховое свидетельство;

- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для работы учителем;

- другие медицинские справки, установленные Роспотребнадзором России;

- личная медицинская книжка

4.19. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого учителя под расписку со следующими документами:

- коллективным договором;

- уставом Школы;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- другими документами, характерными для деятельности Школы.

4.20. Педагогические работники Школы имеют право на:

- самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

- повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников Школы в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

- сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, со<

Для слабовидящих
бегущая строка
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Сайты ОУ Азовского района

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz