Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 12.12.2018, 17:01

МБОУ "Трубецкая СОШ" Азовского ННМР Омской обл.

Меню сайта
Категории раздела
Мы учимся [3]
Доска объявлений [3]
Мы творим [7]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лесные опасности (2 класс)

Баранова Н.С. учитель начальных классов МОУ «Трубецкая СОШ» Азовского ННМР. Тема: Лесные опасности. (2 класс) Цель: Выяснить какие опасности могут подстерегать нас в лесу; закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды; познакомить с лекарственными растениями; научить правилам поведения в лесу; учить любить родной край. Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков. Вид урока: комбинированный. Методы обучения: наглядный, словесный, практический. Ход урока. 1. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке нам предстоит прогулка в лес, для того, чтобы узнать, что лес не только приносит нам радость, не только щедро угощает своими дарами, но и таит в себе опасности, но для этого нам необходимо побывать в летнем лесу. А у нас с Вами проблема, как и у падчерицы из сказки «12 месяцев», как зимой побывать в летнем лесу. Летом Вы все были в лесу, но это было давно, а нам именно сейчас все надо увидеть своими глазами. У меня есть одно предложение, может быть оно Вам понравится. Давайте об этом попросим Глагола, ведь у него есть удивительные способности переносить как на машине времени из настоящего в будущее, из будущего в прошлое. -Ну что, попробуем? -Итак, мы летом что делали? (ходили – глагол прошедшего времени) -А сейчас что хотим сделать? -А это глагол, какого времени? -Это уже хорошо, пока нас глагол не перенес в настоящее время, мы успеем подготовиться к походу в лес. -Необходимо подумать, как правильно одеться, что взять с собой? -Но сначала давайте уточним, на какое время мы с Вами пойдем. -Значит, костер разводить не будем, но чтобы перекусить на привале необходимо взять немного продуктов. 2. Подготовка к походу. а). I ряд - I группа – выбрать необходимые продукты (картинки). II ряд – II группа – выбрать удобную одежду и обувь (картинки). III ряд – III группа – выбрать необходимые медикаменты (картинки). б). Проверка готовности. 3. Поход в лес. - Итак, что мы делаем? (Идем в лес) - Мы пойдем в самый грибной лес нашего села, у нас, его просто называют «свалочным». Сколько бы человек в него ни приходило, никто не уходил с пустой корзинкой. -Узнаете? (картинка). -Мы идем в гости в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. В ЛЕСУ: -не шумят; -не ломают ветки деревьев; -не мусорят; -не срывают цветы и траву; -не трогают руками незнакомые растения, они могут быть ядовитыми; -не уходят далеко в лес, чтобы не заблудиться. 4. Физминутка. Мы входим в лес Сколько здесь вокруг чудес Посмотрели вправо, влево Наклонились и присели Заниматься будем делом. 5. Встреча с березой. -Кто же это нас встречает на опушке? Это хозяйка леса: Стоит Алена, платок зеленый, Тонкий стан – белый сарафан. -Как Вы думаете, почему это дерево сравнивают с русской красавицей? Белый ствол - бледнолицая, Ровный ствол - стройна, величава, Яркий зеленый сарафан, Длинные сережки. -Береза-это символ нашей Родины, это дерево душевного добра и покоя (если Вам немного нездоровится, что-то тревожит, подойдите к березке, прижмитесь к ее стволу и со временем все пройдет, Вам станет легче). - Береза – домашний доктор. Отвар почек помогает при простудных заболеваниях, заболеваниях спины и суставов. Гриб чага – от желудочно-кишечных заболеваний, он улучшает сон и аппетит. Из березы делают березовый деготь, который используют вместо мазей для заживления ран. Березовый уголь пьют при отравлениях. Береза испокон веков была излюбленным материалом для изготовления бытовых изделий: посуды, мебели, инструментов. Из бересты изготовляли кружки, хлебницы, короба, чемоданы, плели лапти. 6. Дары леса. -Но, несмотря на то, что мы сегодня пришли в лес для того, чтобы узнать какие опасности он таит в себе, лес с радостью угостит нас своими дарами. -Чтобы не мешать друг другу, мы разделимся на три группы. I группа – будет собирать грибы. II группа – ягоды (картинки). III группа – лекарственные растения (показать место). -Но, собирая грибы, ягоды, лекарственные растения нужно помнить, что не все их можно собирать, среди них есть несъедобные и ядовитые. -Когда выполните задание, соберемся на этой полянке. Проверка выполнения задания. а). Грибы; б). Ягоды: -Волчье лыко - ядовито все растение, но особенно плоды и кора. Сок вызывает сильные ожоги. -Вороний глаз – ядовиты все части растения, особенно ягоды. -Бузина черная – ядовито все растение, особенно листья. в). Лекарственные растения. (картинки) Рассказ о лекарственных растениях. (Приложение 2) Что значит – ядовито? Это значит, прикосновение к этим растениям, а тем более применение их в пищу приводит к отравлениям организма. Запомните эти растения, их яд может попасть Вам на руки, в рот. Попадание яда в организм вызывает жжение в желудке, тошноту, рвоту. ВЫВОД: Находясь в лесу, никогда не срывайте незнакомые растения (иногда просто срывают травинку, чтобы погрызть), ягоды и грибы. Если во время привала Вы сели перекусить, обязательно нужно вымыть руки или протереть их влажной салфеткой. 7. Жалящие насекомые. Мы славно поработали, пора отдохнуть, сделать привал. Во время отдыха вспомним один из эпизодов, который произошел с Винни-Пухом (просмотр отрывка с пчелами). -Какой опасности подвергался медвежонок? -А каких насекомых нужно опасаться и почему? -Как Вы думаете, почему насекомые нападают на людей? (Они защищаются). -А как защитить себя от укуса насекомого? В этом нам поможет учебник на стр.33. ВЫВОД: -Что надо делать, если все-таки Вас ужалила оса или пчела? 1. удалить жало, как занозу; 2. ранку промыть раствором марганцовки; 3. приложить что-нибудь холодное; 4. если ужалили в веко - немедленно к врачу. Физминутка. На опушке посидели Все вокруг мы посмотрели Отправляемся вперед Нас дорога вдаль зовет. 8. Итоги урока. -Давайте подведем итог нашей прогулки: -Какие продукты лучше всего взять во время непродолжительной прогулки? -Какие медикаменты? -Как лучше одеться? -Назовите съедобные грибы. -Какие грибы брать нельзя. -Какие ядовитые ягоды Вы запомнили? -Из какого растения можно сварить суп? -Какие растения никогда не будете рвать? -Как поступить при укусе жалящего насекомого? ИТОГ. Ребята, мы побывали с Вами всего лишь в одном лесу и всего 40 минут, а сколько Вы узнали нового и полезного. А сколько еще тайн хранит лес, чем он еще может удивить – это можно узнать каждый день, не смотря на то, что зима. В нашей библиотеке можно попасть в любое время года, в любое место. -Что Вам больше всего запомнилось? Став взрослыми, Вам удастся побывать в других местах, других странах, увидеть места удивительной природы, но запомните, какой она была красивой здесь. Милее родного края нет на белом свете. 9. Подарки. И на этот раз лес Вас без подарков не отпустит, он Вам подарит лесной календарь. (Приложение 1).
Приложение 1. Лесной календарь 1-й месяц весны – с 21 марта по 20 апреля. Месяц пробуждения от спячки 2-й месяц весны – с 21 апреля по 20 мая. Месяц возвращения перелетных птиц на Родину 3-й месяц весны – с 21 мая по 20 июня. Месяц плясок и песен 1-й месяц лета – с 21 июня по 20 июля. Месяц гнезд 2-й месяц лета – с 21 июля по 20 августа. Месяц птенцов 3-й месяц лета – с 21 августа по 20 сентября. Месяц стай 1-й месяц осени – с 21 сентября по 20 октября. Месяц прощания перелетных птиц с Родиной 2-й месяц осени – с 21 октября по 20 ноября. Месяц полных кладовых 3-й месяц осени – с 21 ноября по 20 декабря. Месяц зимних гостей 1-й месяц зимы – с 21 декабря по 20 января. Месяц первых белых троп 2-й месяц зимы – с 21 января по 20 февраля. Месяц лютого мороза 3-й месяц зимы – с 21 февраля по 20 марта. Месяц дотерпи до весны Приложение 2. Информация о лекарственных растениях. Пижма – лекарственное растение, также его используют как средство, отгоняющее насекомых (мух, моль, гусениц), но в то же время оно ядовитое, и приносит пользу только при правильном применении. Подорожник- Путника друг подорожник Скромный невзрачный листок Ты на порезанный палец Влажной заплаткою лег Путника друг подорожник Многим из нас невдомек Что отыскалось лекарство, Тут же на тропке у ног. Ромашка - отвары применяют как противовоспалительное средство. Спорыш - сердечные настойки. Пастушья сумка - ее листья используют даже для приготовления супов, весенних салатов, вкусной начинки для пирожков. Все они лекарственные, но среди них есть ядовитые (картинки). Ландыш - ядовито все растение, даже вода, в которой они стояли. Белена черная - ядовито все растение, даже листья. Дурман - ядовито все растение, даже листья. Лютик – все растение особо ядовито. Борщевик - все растение ядовито.
Для слабовидящих
бегущая строка
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Сайты ОУ Азовского района

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz